Исторические факты. Фотографии.

 

Спортивная школа «Малахит» была открыта в 1991 году на базе средней школы № 8 и называлась она Детско-юношеский клуб физической подготовки «Малахит». В 1995 году в распоряжение спортивного клуба «Малахит» были предоставлены два здания по улице Володарского.

С ноября 1999 г. приказом № 185 от 01.11.1999 г. по Управлению образованием  Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский клуб физической подготовки «Малахит» переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Дворец спорта для детей и юношества «Малахит».

В 2001 г. Дворец спорта для детей и юношества «Малахит» получил юридическую самостоятельность. Основанием послужило Постановление главы муниципального образования «Город Асбест» за № 92/1-ПГ от 14.12.2000 г., приказ № 208 от 29.12.2000 г.

В 2004 г. ДЮСШ «Малахит» переехал в новое здание, на улице  Некрасова, дом  23.

 

27 ноября 2002 г. на основании Постановления главы муниципального образования «Город Асбест» № 288-ПГ от 27.11.2002г. Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Дворец спорта для детей и юношества «Малахит» было переименовано в Асбестовское муниципальное образовательное учреждение дополнительного  образования» Детско-юношеская спортивная школа «Малахит».

В июле 2011 г. учреждение было переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу «Малахит» Асбестовского городского округа, в соответствии с приказом начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа № 26 от 15.07.2011 г.

Первым директором  учреждения был Рублёв Вячеслав Анатольевич, педагог первой квалификационной категории. В период его руководства в школе работали спортивные секции футбола, хоккея с шайбой, настольного тенниса, баскетбола, цирковой акробатики, лёгкой атлетики  и дзюдо, в 2003 году в ДЮСШ «Малахит»  была передана  конная секция. 

С 2005 по 13 августа 2008 года спортивную школу возглавляла Шиц Лариса Николаевна, педагог  первой  квалификационной категории, мастер спорта по плаванию. В  период ее руководства увеличилось количество спортивных групп в секциях волейбола, футбола и вновь открыты  секции  спортивной  аэробики, плавания,   интенсивно развивалась конная секция.

С августа 2007 по декабрь 2023 года руководство спортивной школой осуществляла Одегова Ольга Васильевна. 

В здании  по ул. Некрасова, 23 в 2006-2007 учебном году было введено в действие четыре спортивных зала, которые оснащены современными спортивными тренажерами, спортивным инвентарем. С расширением спортивной базы появилась возможность открытия нового спортивного направления для подростков – пауэрлифтинг.

В июне 2024 года коллектив СШ «Малахит» АГО возглавил Вергунов Иван Викторович. До назначения  директором он более 15 лет исполнял обязанности заместителя директор по спортивной работе.

В январе 2013 г. в связи с открытием в нашем городе Асбестовской хоккейной школы, тренеры-преподаватели и воспитанники отделения хоккея были переведены в новое учреждение.

С января 2019 года спортивная школа "Малахит" перешла на реализацию программ спортивной подготовки по 8 видам спорта: баскетбол, волейбол, велосипедный спорт, конный спорт, настольный теннис, плавание, пауэрлифтинг и футбол.

С января 2023 года в спортивной школе "Малахит" открыто отделение тяжёлой атлетики. 

В 2024 году в школе:

  • занимается 658 детей;
  •  открыто девять отделений по видам спорта: баскетболу, велоспорту, волейболу, конному спорту, настольному теннису, пауэрлифтингу, плаванию, тяжелой атлетике и футболу;
  • работает 18 тренеров-преподавателей, из них:  5 имеют звание Мастер спорта, 8 тренеров-преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 8 тренеров-преподавателей - первую квалификационную категорию.

Сильнейшие спортсмены СШ «Малахит» входят в сборные команды Свердловской области:

2021 г. – 25 человек

2022 и 2023 г. – 21 человек

2024 г. – 19 человек

Коллектив спортивной школы «Малахит» стремится создать оптимальную среду, комфортные условия, обеспечивающие каждому обучающемуся реализацию личностного потенциала.